World of Warplanes – небесные баталии

В скором будущем приверженцы  World of Tanks ощутят на своих войнах косвенное влияние силы авиации. Компания Wargaming.net совместно с киевской студией Persha Studia представили свою новую военную ММО, главное место в которой отводится самолетам. И хотя World of Warplanes вполне самостоятельная игра, имеющая свои правила, преимущества и недостатки, все же в ней просматривается связь с World of Tanks.
У игрока будет замечательная возможность использовать один аккаунт и кошелек для двух игр, то есть танкист, успевший хорошо прокачать свой танк, сможет сразу же претендовать на отличный самолет и стать одновременным участником самолетного и танкового кланов. Глобальная же карта теперь обязательно будет отражать и авиационные объекты, а кланы авиации смогут поддерживать свои танковые силы с воздуха. Со временем разработчики World of Warplanes планируют дополнить эту серию военных игр морскими баталиями под названием World of Battleships.
Суть игры по-прежнему остается в проведении сессионных командных боев, которые длятся в течение 10-15 минут, но заметно отличаются большей динамичностью. Во время игры следует постоянно оставаться начеку, чтобы вовремя заметить внезапно появившегося на горизонте врага и не упустить удобный момент для проведения судьбоносной атаки. Игроки должны оставаться в команде, в противном случае бой для них может закончиться, так и не начавшись. 
На первом этапе будет представлена техника трех типов: штурмовики, «тяжи» и одномоторные истребители. Последние предназначены для ведения открытых боев на передовой линии, «тяжи» помогут уничтожить наземные цели, а штурмовики прекрасно справятся с непрошеными гостями. В качестве бонуса разработчики предлагают кредиты, которые будут выплачиваться за помощь товарищу в неравном бою.
Как утверждают создатели World of Warplanes, к релизу подготовлены самолеты трех держав СССР, США и Германии. Со временем они планируют расширить авиацию за счет введения британских и японских самолетов. Игровые модели будут точными копиями моделей, выпущенных в 30-50-х гг. прошлого века. Кроме традиционных бипланов и реактивных истребителей, игроки смогут познакомиться и с теми машинами, которые в реальной жизни так и не увидели неба, оставшись на чертежах военных конструкторов. Особенно интересными будут линейки авиации Японии и Германии.  
В общем World of Warplanes оставляет хорошее впечатление. В игре можно быстро и легко разобраться: в ней предлагается масса разнообразных вариантов управления, из которых остается только выбрать такой, который подходит именно вам.
На сегодняшний день проходит альфа-тестирование, которое, к сожалению,  упускает многие моменты. Это касается режимов, которые до сих пор окончательно не проработаны. В процессе доработки что-то отбрасывается, а что-то добавляется.  Так к воздушному пространству была присоединена и земная поверхность, где немало объектов для уничтожения – железнодорожные составы, те же танки и противовоздушные установки.
Не смотря на очевидную связь с  World of Tanks, все карты для воздушных боев разрабатываются с нуля. Они охватывают огромные площади, а сами объекты, нанесенные на карту, не имеют особой значимости.
Не окончена работа и с погодными условиями, с мерой их влиянием на ход сражения. И авторы, и игроки понимают, что грозы и ливни существенно разнообразят сюжет, но, чтобы они гармонично и правильно вписались в игру, необходимо тщательно продумать техническую сторону их реализации. С солнечными бликами, плохой видимостью и прочими минимальными эффектами дело обстоит намного проще, поэтому в их присутствии можно не сомневаться.
 Прокачка членов экипажа тоже пока остается не вполне отчетливой. Достоверно известно, что большинство самолетов будут управляться только одним пилотом, прокачка которого будет носить ролевое направление и предполагать набор различных характеристик игрового персонажа. В тех же случаях, когда вести бой пилоту помогает бортстрелок, который сам определяет удобные моменты для начала обстрела, главный персонаж имеет возможность со временем приловчиться подлетать к цели с такой стороны, чтобы стрелок наносил максимально точный удар. Самолеты тоже будут подвергаться модернизации. Пилот должен будет время от времени менять двигатели, орудия и планеры.
Как ожидают создатели, World of Warplanes в скором времени завоюет не меньшую популярность, чем на сегодняшний день пользуются  World of Tanks. И их прогнозы вполне обоснованы, так как уже сегодня они ежедневно регистрируют тысячи игроков, желающих протестировать альфа-версию.