Dragon Age 2

Первая Dragon Age была долгостроем грандиозных масштабов – игру делали больше пяти лет признанные мастера ролевого жанра BioWare, и, в отличие от параллельно разрабатываемой серии Mass Effect, Dragon Age получилась самой что ни на есть классической ролевой игрой – с магией, драконами, и тактическими боями.
В Dragon Age 2 фокус резко меняется: теперь это не история спасения человечества, а рассказ о похождениях человека по фамилии Хоук – имя, пол и класс персонажа вы по-прежнему можете выбрать самостоятельно. Подобно капитану Шэпарду из Mass Effect, реплики Хоука полностью озвучены, а в выборе диалоговых опций теперь используется знакомое «колесико» с добрым, злым и шутливым вариантом ответа.

На этом параллели с Mass Effect не заканчиваются: из космической оперы был частично перенесен интерфейс, который тоже стал «круговым», а в консольных версиях Dragon Age 2 радикально поменялась боевая система. Теперь на приставках игра больше похожа на слэшер – для каждого удара, заклинания или спецспособности придется отчаянно нажимать на кнопки, что здорово поднимает динамику сражений. В PC-версии, правда, все осталось по-старому – но бои все равно стали быстрее, а необходимость в тактической паузе и изометрической камере и вовсе исчезла.
Сюжет Dragon Age 2 строится на истории становления Хоука чемпионом города Киркволл – и подан в достаточно необычной форме. Вся игра – это рассказ гнома Варрика, одного из компаньонов Хоука, этакий большой флэшбэк, в ходе которого рассказчик перескакивает с одного события на другое. Вообще, история Dragon Age 2 не отличается масштабностью: путь Хоука к успеху интересен не основной сюжетной линией, которая здесь практически отсутствует, а, скорее, дополнительными квестами.
Эти задания выполнены на привычно высоком для BioWare уровне: многоступенчатые детективные расследования, семейные ссоры и религиозные конфликты переплетаются в игре самым неожиданным образом. Каждое принятое решение по-прежнему сильно влияет на развитие событий, так что готовьтесь к непредвиденным последствиям. Отдельно стоит отметить компаньонов Хоука – некоторых из них можно получить в партию только выполнив определенное и совсем не очевидное на первый взгляд поручение. Но, при желании, всю игру можно пробежать часов за 15 – но в этом случае вы пропустите большую часть контента.
Действие Dragon Age 2 практически полностью проходит в стенах Киркволла – и пусть город достаточно красив и велик по размерам, бегать по одним и тем же улицам рано или поздно надоедает. Немногочисленные экскурсии в подземелья и мрачные окрестности огорчают прежде всего тем, что локации из раза в раз повторяются – меняются только враги, персонажи и задания. Сам город не выглядит живым: NPC столбом стоят на своих местах, пластмассовые прохожие радуют уродливыми текстурами и фиксированными путями следования, а общение с торговцами теперь сводится к нажатию на прилавок – они окончательно превратились в манекенов-истуканов.
 
 
При этом прогресс в смысле технологий в Dragon Age 2 более чем заметен: пи-си-версия поддерживает DirectX 11, текстуры высокого разрешения и полный набор модных графических эффектов. Консольные версии тоже выглядят достойно, но замаскировать устаревший движок все равно не получается: особенно это заметно по моделям персонажей и скудным на детали локациям. Графический стиль игры почему-то решили полностью изменить: эльфы теперь похожи на костлявых подростков, кунари красуются демоническими рогами, а гномы совсем не обязательно носят бороды. Все это, а также новая, коричнево-красная цветовая палитра вызывает только один вопрос – зачем было менять то, что и так хорошо работало?
К счастью, все эти сомнительные перемены не сумели разрушить фирменную атмосферу Dragon Age: и дело даже не в возможности вступить в отношения практически с любым, хм, членом вашей партии, и не в крови, которая по-прежнему нещадно заливает персонажей c ног до головы. Dragon Age 2 все еще остается сложнейшим симулятором социальных отношений, где параллели с реальными проблемами общества угадываются далеко не с первого раза, но так даже интереснее.